Зинаида Евгеньевна Серебрякова

 

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась в имении Нескучное под Харьковом. Ее отец, Евгений Лансере, был известный скульптор, и ее мать, которая была связана с Александром Бенуа, хорошо рисовала. Один из братьев Зинаиды, Николай, был талантливым архитектором, и ее другой брат Евгений Лансере, занимал важное место в русском и советском искусстве как мастер монументальной живописи и графики.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

Детство и юность Зинаиды прошли в Санкт-Петербурге. Семья была настолько художественна, что никто не был удивлен талантом девушки и желанием стать художником. Она начала рисовать в очень раннем возрасте выбрав простые предметы из повседневной жизни окружающей её, например, свою семью и ландшафт в ее родном селе Нескучное. Она впервые стал известна в 1910 с выставкой ее прославленного автопортрета «Женщина в зеркале» (Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Она чувствовала важность простоты и внутренней гармонии, присущей крестьянам Венецианова и увидела неразрывную связь этих черт и русской природы. Другим влиянием на работу художницы была ее жизнь в Нескучном: она была в восторге от чистых цветов местной сельской местности.

Со времён ее молодости Зинаида Серебрякова стремилась выразить свою любовь к миру и показать его красоту.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

Широкое общественное признание пришло с автопортретом «За туалетом» (1909 год); впервые показана на большой выставке Союза русских художников в 1910 году.

В 1914-17 Зинаида Серебрякова была в расцвете. За эти годы она подготовила серию на тему русской сельской жизни, работа крестьян и русская деревня, которая была настолько дорогой ее сердцу: «Крестьяне» (1914-15), «Спящая крестьянка» (частная коллекция).

Наиболее важной из этих работ была «Беление холста» (1917 год), которая показала, поразительный талант Зинаиды Серебряковой как монументалиста. Фигуры крестьянок, изображенные на фоне неба, получили величие и власть.

Серебрякова присоединилась к общества Миру искусства, но выделялась от других членов группы, потому что ее предпочтения популярных тем из гармонии, пластичности и обобщенного характера ее картин.

 

Когда в 1916 году Александр Бенуа было поручено украсить Казанский вокзал в Москве, он пригласил Евгения Лансере, Бориса Кустодиева, Мстислава Добужинского и Зинаиду Серебрякову, чтобы помочь ему. Серебрякову взяли на тему Востока: Индия, Япония, Турция и Сиам представлены аллегорически в виде красивых женщин. В то же время она начала композиции на сюжеты из античной мифологии, но они остались незавершенными.

Глубоко личное женское в работе Зинаиды Серебряковой продолжало развиваться, и это на первый план вышло особенно в ее автопортретах: в них наивное кокетство девушки чередовались теперь с выражением материнской радости, лирической грустью.

Многим из планов художницы было не суждено было сбыться. Ее муж (Борис Серебряков, инженер путей сообщения) скоропостижно скончался от тифа, и Зинаида осталась с матерью и четырьмя детьми на руках. В 1920 году семья переехала в Петроград. Старшая дочь пошла в балет, и с тех пор тем театра пробежала в работы Серебряковой. Диапазон ее работы сузился: чаще всего она изображает балерин перед спектаклем во всех достоинствах и красоте.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

Осенью 1924 Серебрякова отправилась в Париж, получив заказ на большую декоративную роспись. По окончании этой работы, она намерена вернуться в Россию, где остались ее мать и двое детей. Но жизнь сложилась иначе.

Долгие годы Серебряковой от России были полны ностальгии и не принесли ей ни радости, ни творческого удовлетворения. Работы произведенные после 1924 года, показывают, что даже в чужой стране она еще застряла в своей любимой теме народной жизни, оставаясь верной искусстве реализма.

Зинаида Серебрякова много путешествовала. И везде, будь то в Британии, Алжире или Марокко, это был простой народ. Среди лучших работ в результате этих путешествий являются ее портреты крестьян и рыбаков в Бретани.

Характерной чертой ее более поздних пейзажей и портретов является особенность её собственной личности-ее любовь к красоте, будь то в природе или в человеке. И все же, самое главное, что не хватало-соединение с тем, что было близко и дорого для нее.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

В 1966 большая выставка работ Зинаиды Серебряковой была установлена в Москве, Ленинграде и Киеве.

19 сентября 1967 года, в возрасте восьмидесяти двух лет, Зинаида Евгеньевна Серебрякова умерла в Париже.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Ольга Живило

    Галина, прочитала очередную вашу статью о значительных личностях. Какие разные судьбы! Интересно узнавать новое для себя, спасибо.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: