Джудитта Паста-итальянская оперная певица. Джудитта Мария Костанца Паста (урожденная Негри ) родилась в Саронно, Италия 26 октября 1797. Она была сопрано и считается одной из величайших оперных певиц 20-го века, которые обладали сопрано.
Джудитта Паста училась в Милане. В 1816 году состоялся ее профессиональный оперный дебют в мировой премьере в Милане. В том же году она выступала в театре в Париже, как Донна Эльвира в «Дон Жуане», Джульетта в «Джульетта и Ромео» Никколо Антонио Цингарелли, и в двух операх Паер.
Первое появление Джудитты Пасты в Лондоне в 1817 было провалом. Дальнейшие выступления сопровождались успешным дебютом в Венеции в 1819 году. Она вызвала сенсацию в Париже в 1821-22, где огромный диапазон ее голоса и ее драматическая подача были сопоставимы по остроте выражения. Она регулярно пела в Лондоне, Париже, Милане и Неаполе между 1824 и 1837 годами.
Паста также преподавала пение в Италии. Среди ее заметных учеников были контральто Эмма Альбертацци и сопрано Марианна Барбьери-Нини и английское сопрано Аделаида Кембл, об этом она пишет в своих воспоминаниях.
После 1841 Джудитта Паста, это итальянская оперная певица жила на покое в своей вилле близ озера Комо и в Милане, посвятив себя расширенному вокальному обучению, в котором она была в высшей степени была квалифицированна. Джудитта Паста умерла в Блевио, город в провинции Комо 1 апреля 1865, в возрасте 67 лет.
Голос мадам Паста имел значительный диапазон. Она могла достичь идеального резонанса, как на нижней ноте, так и могла подняться высоко, и она обладала редкой способностью, чтобы иметь возможность петь контральто так же легко, как она могла петь сопрано. Я хотела бы заметить, что истинное назначение ее голоса меццо-сопрано, и любой композитор, который писал для нее должен был использовать диапазон меццо-сопрано для тематического материала музыки, в то время как бы между прочим время от времени, использовала голос в пределах более периферийных диапазонах этого удивительно богатого голоса. Это приводит к рассмотрению одного из самых необычных особенностей голоса мадам Пасты.
Эта итальянская оперная певица обладала голосом не литым из металла, как сказано некоторыми критиками в Италии (который должно сказать обладает более одного тембра), а это фундаментальное разнообразие тона производимое в одном голосе дает одно из самых богатых музыкальных выражений, которые артистизм большой вокалистки способен эксплуатировать.