Выгнутая щиколотка, опирающаяся на узкий каблук-кинжал — безотказное женское орудие обольщения, которое между прочим, разработали представители сильного пола.
А теперь сами оказались на вторых ролях: барышня в туфельках на шпильке вполне может обойтись без представителя сильного пола.
Кто же придумал шпильку, и дал женщине ее в руки, вернее на ноги?
Повествование о каблуке, возвысившем барышню в ХХ веке,это повествование о слугах-обувщиках.
Басен около шпильки-стилета, как звезд на небе,но ни так уж и много европейских обувщиков которые могут претендовать на почтенное звание «Изобретателя stiletto».
Одним из первых воздвиг обувной пьедестал для женщин француз Роже Вивье.
Вивье изготавливал туфельки на шпильке для Эльзы Скьяпарелли,а в 1953 году для коронации Елизаветы Британской сделал босоножки с высоченными каблуками,испещренными рубинами.
В 1955 году Вивье разработал каблук «шок», который так крепко был скошен вовнутрь, что напоминал Пизанскую башню, и как не странно, скошенный каблучок одержал победу в битве со времени.
В скором времени последовал очередной шок, и теперь от диоровского new look.
Наверняка многие помнят корсажи, перчатки, платочки и очки, в каких щеголяли Одри Хепберн, Джеки Кеннеди и Мария Каллас, но не все заметили что необыкновенные и красивые походки знаменитости были возможны только благодаря высочайшим вивьеровским каблукам.
Поэтому Вивье творил обувь к культовым коллекциям великого кутюрье на протяжении 5 лет.
Безапелляционный знак дамской уверенности — туфельки на шпильке визуально существенно удлиняют ноги, меняют манеру ходьбы.
Манекенщицы от Диора выглядели особо красиво в «4» балетной позиции, дающей возможность рассмотреть высочайшие каблуки.
Дамы всего мира очень быстро поняли,что женщина с немного эпатирующей постановкой ног и чуть покачивающейся походкой вне конкуренции.
В девяносто летнем возрасте Роже Вивье для коллекции марки Myrys сделал модель Vague (Волна) — босоножки на прозрачном пластиковом каблуке, которые стали бестселлером продаж лета 1997 года и лебединой песней маэстро.
Не только Вивье способствовал возвышению великолепных женщин,стоит вспомнить о шевалье женской обуви — потомственном обувщике Раймоне Массаро,обувь которого представлена неповторимыми моделями,и стоит сейчас от 2000 евро.
Концертные туфли для Марлен Дитрих, к примеру,заказанные ею в 1960 году,с каблуком декорированные стразами,эту модель можно и сейчас найти в мастерской у Массаро.
Очередная почитательница Массаро, графиня Бисмарк, имела 1000
пар обуви данной марки, а экстравагантная американка, носила всю жизнь лишь шпильки от Massaro и как только,по требованию дочери, заменила туфельки на шпильке на обувь с низким каблуком,тут же сломала щиколотку.
Гордость Массаро — шпильки, которые были изготовлены исключительно под влиянием собственной фантазии,которая совсем не не знакома с экономией: высоченный каблук плюс жемчуг, бриллианты и рубины.
Массаро не собирался их продавать,просто выполнил свою заветную мечту, но мечту Массаро заполучила женщина, пожелавшая остаться неизвестной, за 1 000 000 франков.
Шпильки это конечно очень красиво и чувствуешь себя в них величественно. жалко ножки немного устают. но ведь красота требует жертв. На шпильках обычно выхожу,когда нужно произвести впечатление(хотя это нужно практически всегда), а по магазинам надеваю более удобную обувь. Спасибо за интересную информацию.