Русская балерина Галина Уланова (1910-1998) была признана одной из величайших танцоров всех времен. Она получила международное признание за ее лиризм и чистоту техники в драматических спектаклях.
Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 8 января 1910, единственная дочь двух танцоров в Мариинском театре. В детстве Галина была несколько шумной и протестовала, когда ее мать, Мария Романова, дала ей свои первые уроки балета, твердо заявила, что ей не нравится танцевать. В возрасте девяти лет она была нехотя зачислена в знаменитое театральное училище, учебное место столь многих известных российских танцоров. Ее сильный характер, очевидно, преобладал даже там. В школьной постановке «Тщетная предосторожность», вместо того, чтобы играть крестьянскую девушку Галина Уланова дебютировала на сцене в качестве мальчика…
Постепенно ее любовь к балету выросла, и ее последние четыре года в школе проходили в классе Агриппины Вагановой, великого учителя, чья классическая система балета до сих пор используется. В ее первый год она дебютировала в роли принцессы в Спящей красавице. Несколько месяцев спустя она получила роль королевы в Лебедином, в собственном производстве А. Я. Вагановой. Для этой роли она принесла поэтический лиризм и чувствительность, воплощая самое лучшее из русской классической техники.
В роли Марии, красивой невольницы гарема, Уланова принесла мощный драматизм в повесть Пушкина — любви, ревности и убийства.
Выступления Улановой также выражали большую музыкальность. Галина Уланова однажды описала танец как «воплощение музыки в движении.» Она увидела его в качестве языка, который принес музыкальную партитуру к жизни в яркой форме. Нигде не было более четко видно, чем когда она танцевала ее самую известную роль — Джульетты. Известный советский композитор Сергей Прокофьев был вдохновлен талантом Улановой.
Родилась она без тела классической балерины, у неё были большие колени, квадратные плечи и короткая шея, она должна была себя неустанно тренировать в рамках строгой системы, что позволило ей достичь вершины своего искусства. Галина Уланова занимает место с Марго Фонтейн и Натальей Марковой, как высшее выражение балерины.